Инновационная деятельность

1.ТЕМА: "Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования"

ЦЕЛЬ инновационного проекта

Внедрение модели развития культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения общего среднего и среднего специального образования, направленной на профилактику деструктивного взаимодействия субъектов образовательного пространства.

ЗАДАЧИ инновационного проекта:

1.Развитие культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения общего среднего и среднего специального образования.

2.Разработка и реализация системы мероприятий по развитию составляющих культуры межличностного общения обучающихся в процессе активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса учреждения образования.

3.Обеспечение научно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта.

4.Проведение мониторинга результатов осуществления инновационной деятельности, систематизация и обобщение полученных материалов.

5.Разработка методических рекомендаций по реализации в учреждениях образования модели развития культуры межличностного общения обучающихся как фактора создания бесконфликтной среды учреждения образования.

Консультанты инновационного проекта:

Смирнова Наталья Викторовна

заведующий кафедрой психологии ГУО «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент

Филатова Дарья Фёдоровна

старший преподаватель кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломного образования

свернуть

2.Диагностика уровня культуры межличностного общения законных представителей воспитанников образовательного процесса в соответствии с показателями (посредством Google-формы)

Тест для законных представителей "Стратегии семейного воспитания"

Цель: изучение преобладающего стиля воспитания в семьях воспитанников.

Источник: Сергей Степанов. Стратегии семейного воспитания // Школьный психолог, 2000/05/08

Результаты диагностики

У подавляющего большинства опрошенных родителей наиболее выражен авторитетный стиль воспитания (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество»). Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Дети включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, дети выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

Результаты диагностики (диаграммы)

Консультация педагога-психолога для законных представителей

свернуть

3.Модель развития культуры межличностных отношений как фактора бесконфликтной среды учреждения образования

                                                                                                                                                                                

свернуть

4. Музыкальное развлечение: "Праздник непослушания"

Цель: формирование у воспитанников функционально-значимых навыков и умений коммуникативного взаимодействия непосредственно влияющих на их личностное развитие.

свернуть

5. Цикл занятий с воспитанниками старших групп с использованием игр по формированию навыков бесконфликтного поведения.

Картотека игр

Цель: моделирование вариативного развивающего пространства направленного на формирование культуры межличностного общения.

Занятие

Учителя - дефектолога:

"Зима"

Цель: Развивать умение детей различать и выражать собственные эмоциональные состояния при составлении предложений о зиме и изменениях в природе.

Занятие

Педагога-психолога:

"Победитель злости"

Цель: Обучение детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости и раздражительности).

 

 

Занятие Воспитателя:

"Помоги спасти Радость"

Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей.

 

 

 

свернуть