Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

С Вашими детьми работают:

Учитель-дефектолог: Кириенко Елена Витальевна - высшая квалификационная категория

Консультации для родителей: 1-ый вторник месяца 8.00 - 8.30

Воспитатель: Сенько Оксана Николаевна - высшая квалификационная категория

Воспитатель: Варава Ольга Анатольевна - первая квалификационная категория

Помощник воспитателя: Падолина Светлана Александровна

 

Об отсутствии ребенка в детском саду обязательно сообщить заранее :

Вахта: +37517-362-93-80

свернуть

Функциональность группы

группа работает с 01.09.2019 года
развернуть

В период развития речи, у детей довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков, ввиду этого позаботиться о правильном формировании речи Вашего малыша стоит заранее. В предотвращении и исправлении проблем речи помогает группа для детей с тяжелыми нарушениями речи в  учреждении дошкольного образования.

    Достигая пяти летнего возраста, дети сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещения детского сада, а впоследствии и школы. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей. Ошибки произношения преследуют ребенка и в школе и после ее окончания, мешая учиться, а впоследствии заставляют избирать не привлекающую профессию.

    В прошедшие десятилетия для недопущения и устранения дефектов речи ограничивались только требованием грамотной речи окружающих, в частности и воспитателей дошкольного образования. Лишь в наше время необходимость систематических специальных занятий, направленных на обучение детей точной речи стала занимать все большее место в детских садах, ввиду чего и возникли группы для детей с ТНР в детских садах.

    Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи - это не клеймо на всю жизнь типа "недостаток развития", это огромная помощь для малышей. Ведь после неё детки идут в школу с грамотной, развитой речью.

    Не стоит полагаться на авось, думая что всё само собой пройдёт, или пытаться заниматься самим. Всё равно, так как сделают это учителя-дефектологи у вас не получится. А упустите время - это вам аукнется в школе, когда ребёнок будет неграмотно писать, просто потому что он не будет слышать некоторых звуков, так как у него их в речи нет.

Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является преодоление речевого нарушения и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи, социальная адаптация и интеграция детей в общество. Особое внимание уделяется развитию речи как средства общения, коррекции общего и речевого поведения, нормализация регуляторной деятельности детей.

Задача, которую решает учитель –дефектолог группы -формирование правильной речи детей, как полноценного средства общения. Задача решается в преемственности с  воспитателями группы.

Учитель-дефектолог определяет общие и частные задачи развития речи детей, намечает объем и содержание коррекционно-развивающей работы, которая осуществляется по двум направлениям: устранение собственно речевого нарушения; преодоление и предупреждение вторичных проявлений.

Учитель –дефектолог проводит следующие виды занятий:

-формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;

-формирование произносительной стороны речи;

-обучение грамоте (старший дошкольный возраст).

Итак, будьте внимательны к ребенку! Все отклонения в развитии речи ребенка можно предупредить и полностью ликвидировать, если своевременно будут применены специальные методы обучения.

свернуть
Советы учителя-дефектолога