Воспитателю

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Тематическая консультация по теме «Применение технологии технотейнмента в условиях цифровой трансформации процессов в системе образования» 

Уважаемые коллеги!
Согласно плану непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов учреждений образования г. Минска на 2021 год, сотрудники отдела информатизации Минского городского института развития образования 28.04.2021 организуют тематическую консультацию по теме «Применение технологии технотейнмента в условиях цифровой трансформации процессов в системе образования» для педагогических работников учреждений общего среднего образования г. Минска, ответственных за процессы информатизации в учреждениях образования.
В ходе консультации будут рассмотрены вопросы: 
  1. Понятие «технотейнмент». Виды технологии технотейнмента. Использование технотейнмента в образовательном процессе.
  2. Примеры и преимущества применения технологии технотейнмент в образовательном процессе.
  3. Особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся на основе технологии технотейнмента.
  4. Обзор программного обеспечения и интернет-ресурсов для создания собственного цифрового проекта
 
С материалами консультации можно ознакомиться на сайте центра информационных технологий в разделе «Помощь педагогу» (http://iso.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=67861).
Более подробную информацию можно получить по телефону 248-99-02 (методист отдела информатизации Кобылинская Наталья Николаевна).
С уважением, Кобылинская Наталья Николаевна,
методист отдела информатизации
центра информационных технологий
ГУО "Минский городской институт развития образования",
р.тел. 248-99-02
свернуть

Разъяснения по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2020г.№482 "Об изменении указа Президента Республики Беларусь"

Семинар-диспут: "Защита прав ребенка-дошкольника"

08.04.2021

В рамках проведения республиканской акции "Дом без насилия "  состоялся семинар для педагогов учреждения под руководством педагога-психолога Карпызой Ю.Н.

 

свернуть

Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждениях образования, профилактика детского травматизма.

Пунктом 4 статьи 20 Кодекса определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении образования руководитель учреждения образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53 (далее – ЕКСДС).

Педагогическими работниками учреждений образования должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей (законных представителей) о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение образования.

Запрещается использовать в групповых помещениях и местах пребывания воспитанников электроплитки, кипятильники, электрочайники и др.; применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства; оставлять без присмотра включенные в электросеть электроприборы.

Запрещается использовать ртутные термометры, в том числе для измерения температуры тела, а также средства обучения с ртутным наполнением.

Педагогические работники должны визуально проверять помещения групп, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия подозрительных предметов и веществ, опасных для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений режима безопасности они обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность руководителя учреждения образования.

Осуществлять образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается.

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Куприянова Н.О.

По материалам ИМП к 2020/2021 учебному году

свернуть

Деловая игра "Адаптация детей первого младшего и второго младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Семинар посвящен вопросам адаптации детей к детскому саду.

В деловой игре приняли участие педагоги  групп учреждения дошкольного образования. Педагоги анализировали особенности течения адаптации у детей первой младшей и второй младшей групп. Моделировали ситуации с различным течением адаптации у дошкольников, предлагали наиболее эффективные мероприятия по снижению эмоционального напряжения у детей в адаптационный период.

свернуть

Интернет-ресурсы:

Интернет - ресурсы системы образования Республики Беларусь

http://edu.gov.by   — сайт Министерства образования Республики Беларусь

http://www.edu.by   — Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://giac.unibel.by   — Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь

http://ris.unibel.by   — Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования

http://cis.unibel.by   — сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ

http://rikz.unibel.by   — Республиканский институт контроля знаний

http://www.academy.edu.by   — сайт Академии последипломного образования

http://adu.by/   — образовательный портал Национального института образования

http://mir.pravo.by   — Детский правовой сайт

http://www.cis.bsu.by   — сайт электронного журнала «Образование в СНГ»

http://kudapostupat.by   – электронный справочник абитуриента РБ

http://www.nihe.bsu.by   — сайт Республиканского института высшей школы

http://www.ripo.unibel.by   — портал Республиканского института профессионального образования

http://www.child.of.by/   — сайт Национального центра усыновления Республики Беларусь

http://www.nchtdm.com/   — сайт Национального центра художественного творчества детей и молодежи

http://www.rcttu.info   — сайт Республиканского центра технического творчества учащихся

http://www.eco.unibel.by   — сайт Республиканского экологического центра детей и юношества

http://rctkum.by   — сайт Республиканского центра туризма и краеведения

http://www.zubronok.unibel.by   — сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок»

http://profedu.unibel.by   — сайт методической поддержки профессионального образования

http://tvoi-mir.unibel.by   — сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

http://www.nlb.by   — Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси

http://npb.unibel.by   — сайт Научно-педагогической библиотеки ГИАЦ

http://mp.minsk.edu.by   — Минский городской методический портал

http://www.mgiro.minsk.edu.by   — Минский городской институт развития образования

http://www.iso.minsk.edu.by   — сайт центра информационных ресурсов системы регионального образования МГИРО

http://boiro.brest-region.edu.by   — Брестский областной институт развития образования

http://groiro.by/   — Гродненский областной институт развития образования

http://iro.gomel.by   — Гомельский областной институт развития образования

http://voiro.vitebsk-region.edu.by   — Витебский областной институт развития образования

http://www.mogilev-region.edu.by   — Могилевский областной институт развития образования

http://www.moiro.by/  - Минский областной институт развития образования

http://nastgaz.by/   – Редакция газеты “Настаўніцкая газета”

http://n-asveta.by/   – Часопіс “Народная асвета”

http://p-shkola.by/   – Издательство “Адукацыя і выхаванне”

http://praleska-red.by/   – Редакция журнала “Пралеска”

 

 

свернуть